На продуктах запретят указывать свойства, которыми они не обладают

Фильтры

Регион

Новости

На продуктах запретят указывать свойства, которыми они не обладают

Депутат от "Справедливой России" Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, запрещающий указывать на продуктах те свойства, которыми они не обладают. "Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями — всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день, — указал депутат.

Как пояснил Михеев "Интерфаксу" , речь идет о том, что производители зачастую наделяют свою продукцию свойствами, которых у них на самом деле нет, и это всего лишь банальный рекламный ход, которых обманывает покупателей.

"Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями — всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду", — пояснил Михеев.

Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О рекламе". В качестве примера депутат привел так называемое "масло без холестерина" "Эту наклейку часто можно встретить на бутылках с маслом от простого подсолнечного до дорогого оливкового. Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент", — подчеркнул он.

По его мнению, рекламщики просто ухватились за обывательское представление о вреде холестерина и пользуются им, чтобы увеличивать объем продаж. "А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках "100% без животного жира", — заметил Михеев.

Такого рода недобросовестные приемы являются сути моральным давлением на потребителя. "Люди и рады бы сэкономить на подсолнечном масле, но боятся вредить своему здоровью и тратят лишние деньги на "навороченные" продукты. А так называемый "второй холодный" отжим — такого просто не бывает. Вместо этого жмых после отжима проходит обработку бензином и очистку — полученное при этом масло идет на изготовление майонезов и соусов. Эту неаппетитную технологию производители на упаковке не описывают", — сказал депутат.

Он отметил, что власти в разных странах борются с этой уловкой по-своему. Например, на Украине в 2011 году антимонопольный комитет обязал крупного производителя убрать с бутылок растительного масла значок "без холестерина".

"Необходимо идти не по пути вылавливания хитрых рекламодателей по отдельности, а решить проблему на законодательном уровне. И в случае принятия предложенных поправок мы можем навсегда расстаться со знакомыми штампами, об истинном значении которых зачастую не задумываемся. Например, "первый холодный отжим" для того же растительного масла. А многочисленные "лактобактерии" и "бифидобактерии", из-за которых покупатели стараются вместо простого дешёвого кефира купить более дорогую продукцию раскрученных марок", — подчеркнул депутат.  

Источник: foodmonitor.ru

Также в разделе

Комментарии (0)