Московский Кремль хочет заняться продажей товаров под собственным брендом

Фильтры

Регион

Новости

Московский Кремль хочет заняться продажей товаров под собственным брендом

Московский Кремль собирается создать сеть магазинов и продавать в них товары под собственным брендом. Какие именно, решат в начале будущего года. Музей-заповедник уже объявил конкурс на разработку ассортимента и ценовой политики. Задача всего проекта, как указано в документации, — повышение узнаваемости бренда и лояльности посетителей Кремля.
Кремль будет торговать Кремлем

Начальник отдела маркетинга ФГУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль» Юлия Бутовченко отказалась раскрывать торговые планы своей организации. «Все должно развиваться и улучшаться», — ответила она на вопрос «Маркера» о причинах создания сети. Сейчас на территории Кремля работают шесть киосков ФГУКа. В них продаются брендированные ручки, сумки, футболки, бейсболки, а также изделия народных промыслов, сувениры, продукция с видами Кремля, Москвы и т. п.

В музее еще не решили, какой именно бренд будет использоваться в новом проекте. По словам одного из сотрудников ФГУКа, победитель тендера выберет из имеющихся товарных знаков или же предложит свой вариант. Согласно базе Роспатента, ФГУКу принадлежит пять товарных знаков: «Московский Кремль», «Музеи Московского Кремля», «Оружейная палата Московского Кремля», Moscow Kremlin Museums, Armoury Palace of Moscow Kremlin. Все они зарегистрированы по большому количеству классов — от бюстов-статуэток и полиграфии до одежды, игрушек, мебели и алкогольных напитков.

Алкогольный уклон

В базе Роспатента список товарных знаков, связанных с Кремлем, имеет ярко выраженный алкогольный уклон. В этом перечне много знаков, зарегистрированных по 33-му классу Международной классификации товаров и услуг, — алкогольные напитки, за исключением пива. Это «Кремль», «Кремлевская», «Легенда Кремля», «Кремлевка», «Кремлевская коллекция», «Кремлевское качество», «Кремлевочка» и др.

Но эксперты алкогольного рынка утверждают, что государственные символы в алкогольной промышленности давно утратили актуальность. Сейчас, по словам Бутовченко, в ассортимент музейных магазинов брендированная водка не входит. Сегодня, на фоне борьбы с пьянством, «Московский Кремль» вряд ли начнет производить одноименную водку, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Что советуют эксперты

Гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц в разговоре с «Маркером» заявил, что много торговых точек музею-заповеднику не нужно. По его мнению, достаточно двух магазинов в местах с наибольшей проходимостью — у Воскресенских и Боровицких ворот. «Как только лавки начнут множить, эти сувениры перестанут чего-то стоить, — говорит эксперт. — Культурные места ценны своей уникальностью, а цена определяется редкостью». Торговать в таких магазинах можно чем угодно — в магазинах «Диснейленда» продаются любые товары для детей, продолжает Дымшиц. Лучшим графическим изображением бренда был бы храм Василия Блаженного как самый узнаваемый объект комплекса, добавляет он.

Дымшиц также предлагает не использовать существующие товарные знаки для названия магазинов. «Есть московский Кремль как символ власти, есть музеи московского Кремля. Музей, по идее, должен не продавать, а сохранять, — рассуждает эксперт. — Продает музейная лавка. Именно так разумно назвать магазины: Лавки музеев Московского Кремля».

Источник: Маркер

Также в разделе

Комментарии (0)