"Кофе хаус" сдает в субаренду часть площадей

Фильтры

Регион

Новости

"Кофе хаус" сдает в субаренду часть площадей

Сеть "Кофе хаус" сдает в субаренду часть площадей своих кофеен. В кризис такая практика будет распространяться, прогнозируют эксперты.

В помещении кофейни "Кофе хаус" на Невском пр-те, 43, в начале декабря открылся магазин "Связной". Он занимает около 120 кв. м. У "Кофе хаус" по этому адресу — 550 кв. м, часть из которых подвал, говорит Людмила Колбасина, директор петербургского ООО "Кофе хаус. Эспрессо и капучино бар", "дочки" ООО "Кофе хаус". Аренда такого большого помещения не окупается, поэтому выгоднее сдавать его часть, объясняет она. По ее словам, кофейня рентабельна, если занимает не более 150 кв. м. Условия субаренды она не называет. Эксперт по торговой недвижимости Арина Сендер оценивает арендную ставку в этой части Невского пр-та в $200-220 за 1 кв. м в месяц. Субарендаторы получают помещение по той же ставке либо чуть дороже, отмечает она. Отдав часть помещения партнерам, "Кофе хаус" оптимизирует затраты и урезает свой формат до экономически выгодного, комментирует Сендер.

Сдача помещений в субаренду не связана с кризисом, утверждает Колбасина. У "Кофе хаус" уже есть подобный опыт. Кофейня на Невском, 87, соседствует с ювелирным магазином "Яшма золото". А на Сенной площади, 13, около 60 кв. м с прошлого лета занимает магазин одежды "Вкус моды", рассказал гендиректор компании "Вкус моды" Никола Баянов. Некоторые владельцы помещений предлагают их только целиком, поэтому арендатор сдает избыток в субаренду, говорит он. Обычно для субарендаторов действуют рыночные ставки, но иногда компании идут на компромисс, чтобы минимизировать убытки, уточняет он.

Кофейня — якорь для клиентов, она привлекает активную и доходную аудиторию, поэтому открывать магазины по соседству выгодно, считает Анастасия Гусева, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО "Кофе сэт".

Субаренда — распространенная на рынке практика, договор может заключаться еще на стадии проектирования, говорит совладелец сети "Чайная ложка" Борис Крупкин. Уменьшение площадей приводит к снижению потока клиентов, однако арендная плата гораздо сильнее сказывается на прибыли, признает он. В условиях снижения выручки рестораторов такие шаги, по его словам, становятся более актуальными. Гендиректор консультационной компании "Ресткон" Андрей Петраков оценивает общее снижение выручки общепита в связи с кризисом в 5%.

Баянов тоже не исключает, что схему субаренды сейчас будут использовать чаще: "Компании ищут способы минимизировать издержки, и те, кто раньше решался арендовать большую площадь, теперь начинают поиск субарендаторов". По наблюдениям Петракова, помещения в субаренду чаще сдают сетевые компании, которым легче бывает получить их по сниженным ставкам. Они могут быть вдвое ниже рыночных, добавляет эксперт.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)