"Фуршет" и "Ашан" объединят систему логистики

Фильтры

Регион

Новости

"Фуршет" и "Ашан" объединят систему логистики

Сеть супермаркетов «Фуршет» в следующем году создаст общую логистическую сеть вместе со своим партнером «Ашан Гипермаркет Украина», входящим в группу Auchan (Франция). Таким образом, компании смогут сократить затраты в кризис на хранение и транспортировку товаров.

Как рассказал глава наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игорь Баленко, необходимость объединения складской логистики и доставки товаров возникла в связи с расширением сети «Ашан». «Мы пока только разрабатываем этот проект и еще не можем рассказать подробно о самих общих складах и распределительных центрах. Но уже понятно, что строить мы их не будем, потому что сейчас выгоднее арендовать эти помещения»,— объяснил И. Баленко. По его словам, общие система закупок, хранение и доставка товаров в городах, где есть и «Фуршет», и «Ашан», будут выгодны обеим сторонам.

Как писали «i», «Ашан» откроет до конца 2009 г. по одному гипермаркету в трех торгово-развлекательных центрах на площадях, ранее занятых под гипермаркетами «О'КЕЙ». Согласно подписанному договору, в октябре состоится открытие гипермаркета площадью 12,8 тыс. кв. м в ТРЦ «Солнечная Галерея» (Кривой Рог), в ноябре — площадью 18 тыс. кв. м в ТРЦ Sky Mall (Киев), а также будет открыт магазин 13,2 тыс. кв. м в ТРЦ City Mall (Запорожье). Сейчас «Ашан» пользуется складскими помещениями в г. Борисполь (Киевская обл.). По информации «i», представители сети «Фуршет» уже обратились к ряду логистических компаний с запросами для мониторинга стоимости и условий как аренды самого склада, так и ответственного хранения товаров.

«В первую очередь, думаю, это выгодно сети «Фуршет», так как совмещение логистики с Auchan (который имеет международный многолетний опыт и европейские стандарты) повысит качество и эффективность работы «Фуршет». В свою очередь, «Ашан» может рассчитывать на существующую инфраструктуру и развитость сети «Фуршет», без чего «Ашану» также было бы сложнее развиваться внутри Украины самостоятельно»,— считает Радомир Цуркан, управляющий партнер CB Richard Ellis в Украине.

Напомним, в марте 2007 г. Auchan и «Фуршет» создали два совместных предприятия (СП) для развития гипермаркетов под ТМ «Ашан» и сети крупных ТРЦ, в которых должны быть представлены как гипермаркеты «Ашан», так и супермаркеты «Фуршет». При этом в первом СП (развивает сеть гипермаркетов) 66% принадлежит «Ашан», 19% — «Фуршет», 15% — Игорю Баленко. Во втором СП (развивает сеть ТРЦ) 50% принадлежит «Ашан», 40% — Игорю Баленко, 10% — третьему финансовому партнеру.

Проблем с поиском помещений для объединенного склада у «Фуршета» с «Ашаном» возникнуть не должно. Согласно проведенному CB Richard Ellis исследованию, доля свободных площадей в завершенных складских комплексах по итогам первого полугодия с.г. составила около 26%, только учитывая прямую аренду. Помимо этого, на рынке присутствует значительное количество предложений по субаренде, что еще более увеличивает объем доступного предложения.

По мнению Р. Цуркана, ставки сегодня в любом случае понижены настолько, насколько возможно для выживания девелоперских проектов складских комплексов. Поэтому говорить о чем-то существенно ниже уровня $5-6 для профессионального склада класса «А» неприемлемо, вне зависимости от размера. «С одной стороны, крупный арендатор удобен арендодателю, так как занимает сразу большую площадь, но с другой стороны, это и риск неполучения арендных платежей по большей части помещений в случае неплатежеспособности арендатора»,— объясняет Р. Цуркан.

Сергей Омельянюк, региональный директор группы транспортно-логистических компаний AsstrA в Украине, утверждает, что собственники огромного количества пустующих или недостроенных комплексов с удовольствием предложат арендные площади по минимальным ценам, особенно для клиента, имеющего крупные объемы. «Но существует и другая сторона медали. Таким крупным компаниям, как «Фуршет»/«Ашан», необходимы не столько минимальные арендные ставки, сколько полный комплекс складского обслуживания (хранение, обработка груза, предпродажная подготовка и т.д.) при оптимальной стоимости. При передаче этого на аутсорсинг профессионалам у «Фуршет»/«Ашан» не будет необходимости инвестировать в собственную систему складского учета, нанимать большое количество высококвалифицированных сотрудников, которых и так не хватает»,— считает С. Омельянюк.

Источник: apk-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)