Дешево, надежно и практично

Фильтры

Регион

Новости

Дешево, надежно и практично

Потребители выбирают недорогие и давно известные товары.

Россияне не привыкли посещать магазины и торговые центры с заранее составленным списком необходимых товаров. Но с началом кризиса цена и реальная потребность стали определяющими факторами покупки для большинства из них. К тому же, как предупреждают исследователи, сейчас не лучшее время для вывода новинок на рынок - покупатели все больше отдают предпочтение забытым категориям товаров.

Эксперты маркетинговой компании Synovate пришли к выводу, что россияне и гонконгцы - самые импульсивные покупатели в мире. Потребители России и Гонконга чаще других делают незапланированные покупки в незапланированное время. Только треть респондентов признались, что ходят за продуктами первой необходимости с заранее составленным списком необходимых продуктов, остальные принимают решение о покупке на месте. 42% россиян следуют стратегии "пришел, увидел, купил".

Однако кризис несколько усмирил нравы российских потребителей. По данным исследования холдинга "Ромир", наши сограждане стали более ответственно подходить к покупкам. Летом 2008 года российская семья из крупного города в среднем посещала 7 магазинов для покупки товаров первой необходимости. Этим летом число торговых точек увеличилось до 11. "Люди ищут более выгодные предложения", - объясняет президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин.

При этом у ретейлеров, чьи торговые точки подвергаются подобной ценовой "разведке", есть шанс повысить покупательский поток за счет маркетинговых акций. По данным "Ромира", к лету этого года почти треть россиян (27%) отметили, что за последние три месяца стали внимательнее относиться к скидкам и специальным предложениям розничных магазинов и торговых сетей.

Потребительские предпочтения покупателей с доходом выше среднего практически не поменялись, они скорректировали свое поведение только в отношении отдыха, покупки недвижимости и автомобилей. Экономить же продолжают группы с доходом ниже среднего. По словам Андрея Милехина, при сокращении общей покупки и отказе от всех побочных и импульсных покупок, в некоторых сегментах люди начинают "копить".

В "Ромире" отмечают, что сейчас не самое лучшее время для вывода новинок на рынок. Финансовые затруднения или социальная нестабильность отталкивают покупателей от новых товаров, которые недавно вошли в нашу жизнь. Например, исследователи констатируют снижение продаж питьевых йогуртов, на фоне которого растет спрос на кефир и обычный творог. Руководитель по внешним связям с общественностью "Вимм-Билль-Данна" Элеонора Чернецкая соглашается, что традиционные продукты покупают больше, а некоторые потребители перешли даже на социальную линейку - молочные продукты эконом-сегмента. "На самом деле ситуация стабилизировалась, - говорит Элеонора Чернецкая. - Надо отметить, что доля продаж десертно-йогуртной группы выросла на 0,3% в июне-июле по сравнению с аналогичным периодом - апрель-май 2009-го". В "ВБД" объяснили тенденцию тем, что "отъедают" долю рынка у западных производителей.

Потребители вспоминают не только товары из прошлого, но и былые привычки. В "Ромире" отмечают, что в последнее время все чаще люди дарят "продуктовые подарки". "Это было распространено в советское время при общем дефиците, и сейчас эта традиция возрождается", - говорит Андрей Милехин.

"Индекс макарон"

Максим Удодовначальник отдела маркетинга "Макфа":

"Снижение объема продаж в премиальном сегменте составило по рынку порядка 20-25%. В основном это коснулось итальянских макаронных изделий, по цене на полке от 50 рублей и выше за 500 г. Среднеценовой сегмент (отечественные макароны группы А) также потерял около 10-15%. Таким образом, дешевые макароны (группа В) отвоевали свои позиции, которые они теряли на протяжении последних 10 лет. Их доля в продажах составляет около 65%. Если раньше человек, зайдя в магазин, покупал 1-2 пачки макарон (0,5-1 кг), то сейчас появилось большое количество продукции в пакетах по 2, 3, 5 кг. В пересчете на мелкую фасовку получается экономия, а срок потребления такой крупной упаковки соответственно увеличивается в разы".

Источник: Известия

Также в разделе

Комментарии (0)