Citigroup: крупному продуктовому ритейлу не страшен кризис

Фильтры

Регион

Новости

Citigroup: крупному продуктовому ритейлу не страшен кризис

Продовольственная инфляция уже давно является одной из основных проблем продуктового ритейла, совсем недавно кредитный рынок пережил потрясения, вследствие чего были пересмотрены способности продовольственных предприятий розничной торговли финансировать свое развитие. Об этом говорится в обзоре отрасли продуктового ритейла от аналитиков инвестбанка Citigroup, поступившем в ИА "РосФинКом" сегодня, 22 сентября.

Предприятия продуктового ритейла имеют больше возможностей для противостояния периодам высокой инфляции, нежели их непродовольственные коллеги. Последние, добавляют аналитики, вероятно, также будут испытывать и дополнительную нагрузку из-за резких скачков процентных ставок.

"Крупнейшие продовольственные сети не слишком зависят от внешних источников финансирования", — констатируют аналитики Citi.

После проведения серии IPO, говорится в обзоре, крупнейшие продовольственные игроки отрасли розничной торговли располагают достаточными наличными средствами, что позволяет им завершить в этом году программу CAPEX и выполнить обязательства по краткосрочным долгам.

Однако аналитики задаются вопросом, что делать, если кредитная среда не восстановиться в долгосрочной перспективе.

"Наша модель предполагает, что существующий бизнес предоставит розничной торговле достаточно наличности для финансирования программы СAPEX. В то же время мелкие игроки, которые имеют меньший доступ к рынку капитала, могут оказаться в довольно трудной ситуации, что в свою очередь это может спровоцировать M&A активность в секторе", — считают аналитики.

По мнению аналитиков, потребительский спрос будет оставаться надежными, а крупнейшие розничные сети имеют достаточно ресурсов для финансирования собственной экспансии и развития.

По данным Росстата, пишут аналитики, в России оборот розничной торговли в II квартале увеличился на 14,0% в годовом исчислении (в реальном выражении) после роста на 16,6% в годовом исчислении в I квартале. Драйвером роста выступает рост реальных доходов населения с 6,6% и 9,5%, соответственно.

"В то время как рост оборота розничной торговли остается по-прежнему сильным, можно отметить явное замедление темпов роста", — добавляют аналитики Citi.

Рост индекса потребительских цен (ИПЦ) на 9,3% с начала года по июль был обусловлен в основном продовольственной инфляцией (12,4% с начала года в июле). "Понятно, что высокий ИПЦ не только понижает покупательную способность части населения, но также влияет и на структуру потребительского спроса", — пишут эксперты.

"Мы считаем, что, когда речь заходит о пересмотре семейного бюджета, расходы на питание будут последней статьей, которая будет урезана, в то время как расходы на менее важные продукты, такие как одежда, техника и т.д., по всей вероятности, будут пересмотрены в сторону сокращения", — полагают аналитики.

Источник: Yarmarka.net

Также в разделе

Комментарии (0)