Банки предпочитают давать кредиты производителям продуктов и табака

Фильтры

Регион

Новости

Банки предпочитают давать кредиты производителям продуктов и табака

Кризис в России заставил банки менять корпоративных заемщиков. Финансовые организации переключились с торговли и строителей на кредитование производителей продуктов и табака.

Так, в прошлом году доля таких кредитов выросла почти вдвое и превысила 13,5%. Кроме того, больше займов получили и сельхозпредприятия — их доля за год увеличилась до 2,1%. Все это следует из отчетности Центробанка. «Коммерсантъ FM» опросил участников рынка и отраслевые ассоциации, как изменилось отношение банков к их бизнесу.

Председатель совета директоров «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев: «Банки сейчас очень боятся давать — особенно большие компании, у которых серьезная долговая нагрузка. Особенно это касается, конечно, коммерческой недвижимости — туда очень сложно банки дают. Это бизнес-центры, офисы. А если это торговля, супермаркеты — с большим удовольствием дают. Сроки, конечно, небольшие по кредитам, в среднем — три-четыре года. Больше банки не дают — видно, денег нет».

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: «Если проект поддерживается правительством, тогда, деньги, естественно, выделяются. Если говорить в общем об аграрном секторе, констатировать, что банки охотнее кредитуют — это неправильно».

Генеральный директор торговой сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин: «У нас все чуть легче, потому что у нас долгий кредитный портфель, то есть у нас нет необходимости часто перекредитовываться. Рисковики стали внимательнее смотреть, то есть тебя сейчас реально под лупой изучают. Когда-то к этому легче относились, сейчас — строже. Но это глобально не усложняет процесс».

В прошлом году банки в целом стали постепенно наращивать портфели корпоративных кредитов. За 2015 год их доля выросла почти на 13%. Это говорит о том, что крупный бизнес, несмотря на кризис, стал восстанавливать производство, отметил главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

«Во втором полугодии кредитный портфель начал расти. Это находится в контрасте с тем, что мы видели в прошлый кризис, когда кредитный портфель сокращался на протяжении 12 месяцев. Можно говорить, что этот кризис проходит даже легче, чем можно было себе представить. Банкам необходимо наращивать кредитный портфель, то есть банки хотят кредитовать. Во многих секторах — и это не только пищевая и сельскохозяйственная промышленность — существуют иногда целые кластеры, которые выиграли от девальвации и наращивают производство в реальном выражении», — пояснил Матовников.

По оценкам экспертов, кредитование малого бизнеса до сих пор снижается. Кроме того, реже берут кредиты компании-импортеры, а именно автодилеры, магазины бытовой техники и одежды.
Подробнее:https://www.kommersant.ru/doc/2922096

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)