В Роскачестве рассказали об уловках производителей при маркировке молочной продукции

23 мая 2019, 11:09

По словам специалистов, некоторые предприятия, чтобы избежать соблюдения нового регламента, стали называть свои продукты "десертами", "пастой", "заменителями"

роскачество, молочная продукция, маркировка

Специалисты Роскачества проверили, насколько производители молочной продукции с заменителями молочного жира выполняют требования новых правил маркировки молокосодержащей продукции. Они исследовали содержимое полок в 45 московских магазинах 16 торговых сетей.

С 11 января в названии и описании продукции, созданной с заменителем молочного жира, не могут использоваться слова, образованные от названий молочных продуктов. 

"Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит в составе растительные жиры, будет называться "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны". "Сметанкой" на этикетке такой продукт больше называть нельзя - это расценивается как целенаправленное введение потребителя в заблуждение", - отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Всего специалисты изучили 535 упаковок молочных продуктов, среди которых были: сметаны, йогурты, масло, молоко, кефир, творог, сыр и творожные сырки. Нарушения были найдены в пяти товарах в категории плавленых сыров, глазированных сырков и сливочного масла. 

Так, название продукта "Плавленый сыр Сливочный с массовой долей жира в сухом веществе 50%", изготовленного ОАО "Рязанский завод плавленых сыров" под торговой маркой "Переяславль", не соответствовало требованиям, так как включало "молочный" термин.

В наименовании другого продукта - "Сырок глазированный с ванилином с заменителем молочного жира с массовой долей жира 23%" (АО "Дмитровский молочный завод") - отсутствовала информация о содержании растительных жиров.

В продукте торговой марки "Крестьянские узоры" было указано, что в составе есть сливочное масло (нарушение - использовано "молочное" наименование) и приводились цифры - 72,5%. При этом при изучении состава становится ясно, что молочного жира в продукте лишь 5%, а 72,5% - массовая доля общего жира. В результате потребитель может по ошибке принять товар за сливочное масло. 

По итогам расследования в Роскачестве сообщили, что доля продукции с нарушениями в маркировке составляет порядка 1%. "При этом в ходе "рейда" была выявлена одна важная тенденция. Выяснилось, что ряд производителей решил "уйти" из сегмента молочной продукции и молочного регламента, переквалифицировавшись на выпуск различных десертов и суфле", - говорится в сообщении. Доля растительных жиров в такой продукции может составлять до 100%, в то время как в молокосодержащей - не более 50%.

"Производители, и особенно торговые сети, испугались таких больших и сложных названий, которые могут не понравиться потребителю", - отметила руководитель группы стандартизации Молочного союза России Лариса Абдуллаева. В результате производители стали называть свои продукты более лаконично - "десерт", "паста", "заменитель".

С 1 июля вступит в силу еще одно правило - молочные продукты в каждом торговом зале должны будут выкладываться отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира.

Источник: tass.ru

Также в разделе:

Погиб основатель «Соболев сыр», уральский предприниматель Максим Соболев...

В России зафиксировали снижение цен на красную икру...

Когда при продаже рыбной продукции можно применять льготу по налогу на прибыль...

Россияне увеличили потребление красной икры на 22%...

Санкт-Петербург: Food Retail Group распалась...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Производители молочной продукции оценили затраты на ее маркировку в 25 млрд рублей
23 июля 2019, 12:33
Отечественные компании-производители молочной продукции выдали свою оценку затрат на внедрение новой системы маркировки товаров. По их подсчетам, она обойдется более чем в 25 млрд рублей, пишут «Ведомости». Затраты включают покупку и установку принтеров для печати марок и оплату...
Молокосодержащую продукцию больше не маскируют названиями
11 января 2019, 09:30
11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: