Кейтеринговые компании перепрофилируют бизнес

28 июля 2020, 05:58

Оставшиеся без корпоративных заказов и праздничных мероприятий из-за пандемии COVID-19 участники рынка кейтеринга начали трансформацию бизнеса.

Кейтеринговые компании, перепрофилирование бизнеса, коронавирус, пандемия, covid-19

Так, агрегатор Catery и служба сети «Андерсон» занялись доставкой обедов в офисы, а «Хлеб насущный» организовал производство полуфабрикатов, которые продает через интернет. Разразившийся кризис носит долгосрочный характер, и логично, что компании адаптируются к изменениям, но часть их проектов может не выдержать высокой конкуренции, считают эксперты.

Кейтеринговый агрегатор Catery (среди инвесторов — «Газпром-медиа») перепрофилирует бизнес под доставку корпоративных обедов, сообщил “Ъ” представитель компании. Проект запущен в Москве и Подмосковье, к нему подключено более 20 партнеров, среди которых «Азбука вкуса», Subway, Prime, «Вьеткафе», «Город-сад» и пр. Минимальная стоимость обеда из трех блюд — 120 руб., средний чек — 2,5 тыс. руб. По прогнозам Catery, новое направление через год будет приносить компании до 30% от всей выручки.

Как и другие сегменты общественного питания, рынок кейтеринга сегодня переживает глубокий кризис, вызванный ограничениями в связи с пандемией COVID-19.

Если в 2019 году емкость российского рынка кейтеринга (без школьного питания и питания в самолетах) превысила 60 млрд руб., то по итогам этого года может сократиться примерно до 25 млрд руб., прогнозирует гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Сеть кафе «Андерсон» также переориентировала кейтеринг на доставку корпоративных обедов. «Эта служба взяла на себя разработку специального меню, координацию производства и логистику»,— рассказывает основательница компании Анастасия Татулова. По ее словам, «Андерсон» не планируют вкладываться в кейтеринг как минимум до конца года. Основной бизнес в этом сегменте приходится на деловые встречи и офисные мероприятия, число которых сократилось из-за пандемии, указывает представитель сети «Хлеб насущный» Алексей Панов. Чтобы нагрузить освободившиеся мощности, компания перестраивается на продажу полуфабрикатов, мороженой выпечки, продуктовых наборов и пр. через собственный интернет-магазин. «Конечно, продажи не компенсируют пока выручку кейтеринга, но мы ожидаем рост оборотов в новом направлении»,— рассказывает Алексей Панов.

Разразившийся кризис носит долгосрочный характер, и логично, что специализировавшиеся на кейтеринге компании страхуются и ищут новые рынки, говорит исполнительный директор RestCon Андрей Петраков. Но эксперт сомневается, что все подобные проекты будет востребованы.

В крупных офисах есть свои столовые, в небольших — люди предпочитают брать еду с собой»,— говорит он.

Кроме того, из-за связанных с COVID-19 ограничений многие до сих пор работают из дома, а не из офиса, добавляют в Delivery Club.

Емкость рынка бизнес-ланчей сильно сократилась, и сам сегмент перенасыщен, поэтому кейтеринговым компаниям будет сложно конкурировать с ресторанами, которые резко расширили предложение, торговыми автоматами, сервисами по доставке и пр., подтверждает Михаил Бурмистров. По его словам, кейтеринг был хорошо востребован на крупных праздничных мероприятиях, например свадьбах, «но в этом году многие перенесли торжества на осень и зиму, а другие совсем отказались от праздников».

Возвращения сопоставимых оборотов в кейтеринге к докризисным показателям Алексей Панов и Анастасия Татулова ожидают не раньше следующего года. Господин Бурмистров согласен, что восстановление рынка начнется в течение 2021 года, но только если не будет новой волны распространения COVID-19 и сопутствующих ей ограничительных мер. На 2021 год планируется много деловых мероприятий, которые были перенесены из-за пандемии, и может сработать отложенный спрос, прогнозирует он.

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Результаты работы Россельхознадзора по пресечению ввоза в Россию запрещенной особыми экономическими мерами растительной и животноводческой продукции...

Российскому агропрому рекомендовали готовиться ко второй волне коронавируса...

США и Китай в середине августа оценят выполнение первой фазы торговой сделки...

«Теремок» отказался от блюд с искусственным мясом от Beyond Meat...

Мировые цены на продовольствие в июле выросли второй месяц подряд...

За шесть лет продэмбарго Россия вошла в число лидеров по поставкам на мировой рынок продовольствия...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Российскому агропрому рекомендовали готовиться ко второй волне коронавируса
7 августа 2020, 05:36
Российским агропредприятиям рекомендовано предусмотреть резерв сотрудников и дополнительные меры безопасности на случай второй волны коронавируса, сообщили изданию «Ветеринария и жизнь» представители отраслевых союзов. «Опыт карантина дал понять, что необходимо продолжать...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: