2015 год для Магнита будет самым агрессивным по открытиям

Фильтры

Регион

Новости

2015 год для Магнита будет самым агрессивным по открытиям

«Магнит» ожидает, что его рентабельность по EBITDA в 2015 г. будет в диапазоне 9, 5-11%, сказал на конференц-звонке с аналитиками и инвесторами основной акционер и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Выручка может вырасти на 26-32% за год. Он отметил, что это довольно широкий диапазон, компания сузит его по итогам I квартала для обоих показателей.


Рентабельность EBITDA в IV квартале 2014 г. немного снизилась в октябре-декабре 2014 г, до 11, 28% с 12, 5% годом ранее. В этот промежуток «Магнит» потерял около 1% от оборота из-за курсовых разниц, сказа Галицкий. «В годовом выражении это 0, 3%», – уточнил ритейлер. Выручка компании за год поднялась на 31, 71% и достигла 763, 53 млрд руб. Таким образом, потери из-за валютных скачков могли составить 2, 29 млрд руб.Это связано с тем, что у «Магнита» есть отсрочки у зарубежных поставщиков: «Получаешь товар, когда доллар стоит 40 руб, а платишь, когда доллар стоит дороже. Мы не можем полностью все заложить в цену, потому что покупатель не готов платить столько», – пояснил Галицкий.»Я не понимаю, как можно ответить на вопрос, как будут влиять курсовые разницы на EBITDA , если я не знаю, какие будут курсовые разницы, – отметил Галицкий. – Но в целом, я думаю, влияние будет меньше , потому что на EBITDA влияют драматические изменения курсов в короткий промежуток времени. По моим ощущениям, этого не будет».

Капзатраты на развитие в 2015 г. составят для «Магнита» около 65 млрд руб, как и в 2014 г, сказал Галицкий. При этом он повысил прогноз по количеству новых магазинов в этом году. В начале осени после встреч с менеджментом «Магнита» аналитики инвестбанков сообщали, что в 2015 г. «Магнит» намерен открыть 1700 новых магазинов разных форматов: 1100 магазинов своего основного формата «магазин у дома», около 100 гипермаркетов, 500 магазинов косметики, сообщали аналитики «Сбербанка CIB» и «Открытия».

Сейчас, по словам Галицкого, планируется, что сеть «Магнита» вырастет на 800 и более магазинов косметики, 1200 «магазинов у дома» и около 90 магазинов-гипермаркетов и «Магнит семейный» (компактные гипермаркеты). «2015 г. будет самый агрессивный год по открытиям», – отметил Галицкий.

За 2014 г. сеть «Магнита» выросла на 1618 магазинов и к началу 2015 г. достигла почти 10 000 точек: 8344 «магазина у дома», 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов «Магнит семейный», сообщал ранее ритейлер. Чистая прибыль крупнейшего российского ритейлера выросла на 14, 35% в IV квартале 2014 г, до 13, 48 млрд руб, в долларах показатель сократился на 21, 55%, до $284, 3 млн. За весь 2014 г. чистая прибыль розничной сети выросла на 33%, до 47, 38 млрд руб.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)