«Сингента» помогает российским агрохолдингам открыть двери на китайский рынок

Фильтры

Регион

Новости

«Сингента» помогает российским агрохолдингам открыть двери на китайский рынок

В начале 2010-х экспорт продукции АПК из России в КНР находился в пределах $1-1,2 млрд в год. Но с 2015 года поставки начали активно расти, и уже к 2017-му республика стала крупнейшим импортером товаров данной категории из нашей страны. В прошлом году ввоз российских сельхозпродуктов в Китай достиг в стоимостном выражении $2,5 млрд, что больше объема предыдущего года на 42%, и почти в 1,8 раз превышает поставки 2015-го.

В российском экспорте в Китай традиционно превалируют рыба и морепродукты. В прошлом году их доля в общем вывозе продовольствия составила почти 60% ($1,49 млрд). Важными экспортными статьями в последние несколько лет стали масличные (в первую очередь соя, а также рапс и лен) и растительные масла (в целом их ввоз составил порядка $700 млн в 2018-м). Существенны поставки кондитерских изделий, рыбной муки, пшеничной муки, напитков. Хорошие перспективы на рынке КНР при полном снятии действующих сейчас барьеров имеют и такие категории товаров, как мясо КРС и птицы, свинина, молочная продукция, пшеница, ячмень.

Китай — самый большой и самый интересный для всех поставщиков продовольствия рынок, но не самый простой для завоевания. Так, актуальными для его открытия остаются вопросы брендирования и продвижения продукции, адаптации ее под иностранного потребителя. Основная трудность заключается в том, что китайцы осознают значимость своего рынка для мира, и поэтому не спешат пускать новых поставщиков. Вход каждой новой страны, отрасли и даже отдельного продукта, как правило, сопровождается годами переговоров, проверок, согласований.

Для обсуждения этих и других проблем «Сингента» в июле организовала визит российских агрохолдингов и представителей Министерства сельского хозяйства России в Китай. В число участников вошли крупнейший отечественный производитель молока «ЭкоНива» (земельный банк — 570 тыс. га), лидер по производству сои в стране «АгроТерра» (в обработке — 200 тыс. га), самый крупный российский производитель подсолнечника и один из лидеров по выращиванию зерновых и бобовых культур «Био-Тон (400 тыс. га), а также крупнейший производитель мяса индейки «Дамате».

Российская делегация посетила центр «Сингенты» по биотехнологическим разработкам в Пекине, провела ряд встреч с представителями Министерства сельского хозяйства и сельских территорий КНР, с главой крупнейшего китайского продовольственного холдинга COFCO International Джонни Чи Джингтао, руководителями корпорации ChemChina, а также представителями компаний пищевой промышленности Китая.

«Безусловно, рынок КНР является одним из ключевых направлений развития экспорта аграрной продукции из нашей страны. Однако, успех в работе с китайскими партнерами во многом зависит от выстраивания правильной коммуникационной стратегии, — считает директор Федерального центра развития экспорта продукции АПК Дмитрий Краснов. — Совместно с отечественным бизнесом мы будем активно развивать и укреплять наши контакты с представителями деловых кругов, государственных органов и бизнес-сообщества Китая». По его мнению, формат деловой миссии, организованной «Сингентой», позволил продемонстрировать китайским партнерам готовность отечественного бизнеса к активному сотрудничеству. Подобные мероприятия позволяют выстраивать эффективную и взаимовыгодную структуру сотрудничества между двумя странами, считает Краснов.

Китай — это огромная страна, которая, в силу объективных причин, имеет ограниченные возможности в обеспечении себя продовольствием по целому ряду категорий, напоминает президент «ЭкоНива-АПК Холдинга» Штефан Дюрр. В то же время рост доходов населения республики, популярность здорового питания и экологически чистой продукции являются сейчас основными тенденциями, влияющими на потребительское поведение жителей КНР. «Россия выступает естественным торговым партнером Китая, и у нас есть возможность производить и удовлетворить спрос жителей Поднебесной на качественные продовольственные товары, в том числе на молочную продукцию», — уверен бизнесмен. — Впрочем, для этого необходимо снять ряд барьеров. Поездка, организованная «Сингентой», помогла нам открыто обсудить на самом высоком уровне пути решения существующих проблем».

По словам председателя совета директоров холдинга «Био-Тон» Эдуарда Зернина, «Сингента» «сделала нереальное»: участникам поездки удалось встретиться на высшем уровне с двумя крупнейшими китайскими корпорациями. «Я благодарю компанию за интересное мероприятие. Для меня это был первый опыт общения с «большим Китаем», и он мне понравился». Встречи проходили в домашней обстановке, и поэтому представители бизнеса получили возможность откровенно поговорить. В результате таких инициатив российские производители продовольствия и китайские компаний обязательно найдут общие точки роста, заверил Зернин.

По мнению управляющего директора «АгроТерры» Патрика Гидирима, поездка была очень полезная и продуктивная. За короткий промежуток времени ее участники провели встречи с представителями правительства Китая и компаний, заинтересованных в расширении сотрудничества с российским агробизнесом. «Крупные агрохолдинги в России уникальны во всем мире и интересны как партнеры для китайцев и других стран, — считает топ-менеджер. — А Syngenta имеет высокопрофессиональную и компетентную команду, компания ориентирована на инновации и является отличным контрагентом для обсуждения и внедрения инновационных подходов к агробизнесу».

Источник:   

Источник: Агроинвестор

Также в разделе

Комментарии (0)