РегионМарт начинает работу в новом формате

Фильтры

Регион

Новости

РегионМарт начинает работу в новом формате

Один из крупнейших игроков FMCG-рынка Сибири — группа компаний "Система РегионМарт" корректирует концепцию розницы. Во второй половине 2013 г. ритейлер начал работать в новом для себя формате супермаркета с расширенным предложением фреша и товаров ценовых сегментов "средний" и "средний+". Об этом рассказала генеральный директор компании Ирина Арабьян.

Первый и пока единственный супермаркет "Поляна" открылся в августе 2013 г. в г. Юрга Кемеровской области (расположен в ТЦ "Спутник"). До этого в портфеле ритейлера не было супермаркета в классическом понимании. Как поясняет Ирина Арабьян, "Чибис" ближе к магазину "у дома" с точки зрения локации и мягкому дискаунтеру — с точки зрения ценовой политики. Магазины "Поляна" развиваются в форматах гипер- и макси. Вторая концепция ближе к супермаркету (торговая площадь — 2 000 кв. м), однако с точки зрения ассортиментной матрицы идентична гипермаркету и рассчитана на покупку выходного дня.

"Поляна" в г. Юрга рассчитана на ежедневную покупку. Из ассортимента non food исключены крупногабаритные товары, характерные для гипермаркета — палатки, качели, шины и т. д, зато больше товаров для красоты — парфюмерии, кремов и т. д. Ассортимент категории food, напротив, вырос по сравнению со стандартным макси-форматом на 10%, до 11, 5 тыс. SKU (82% всего ассортимента). Доля продуктов ценовых сегментов "средний" и "средний +" выросла с 40 до 60%, фреша, включая продукцию собственной кулинарии, — с 30 до 50%. На территории магазина есть кафе.

Формат уже доказал свою эффективность, говорит Ирина Арабьян: выручка "Поляны" в Юрге на кв. м на 35−40% выше, чем у обычной "Поляны". К тиражированию формата ритейлер приступит, окончательно сформировав ассортиментную матрицу.

По итогам тестирования супермаркета в компании приняли еще одно решение: расширить предложение категории фреш и отделы собственной кулинарии в торговых точках площадью 700−1 000 кв. м. "В основном это магазины, которые имеют хорошую локацию или чересчур плотно окружены конкурентами", — отмечает Ирина Арабьян. Сейчас в такой концепции работает три магазина.

Магазины среднего (500−1 000 кв. м.) и малого (300−500 кв. м) форматов ждет дальнейший рестайлинг. Проект, предполагающий обновление торгового оборудования, ремонт помещений, изменение зонирования, расширение ассортимента, запущен еще в 2011 г. На данный момент обновлено более 40 магазинов (с учетом новых открытий). В процессе обновления находятся еще 13 точек в Хакасии, Кемеровской и Томской областях. Инвестиции в рестайлинг составляют порядка в €500−700 на 1 кв. м.

За год компания планирует открыть около 10 магазинов (без учета релокаций; для сравнения, в 2013 г. "Система РегионМарт" открыла семь и закрыла три магазина). Кроме того, в планах на текущий год — запуск централизованной фабрики-кухни. Благодаря этому доля собственной кулинарии в выручке в крупных форматах вырастет с нынешних 10 до 15%, а в небольших форматах составит около 4%.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)