Операционные результаты Х5 по магазинам шаговой доступности за 2012 год
23 янв 2013, 15:35
388
ООО «Экспресс Ритейл», дочерняя структура Х5 Retail Group N.V., развивающая сети магазинов формата «у дома» под брендами «Перекресток Экспресс» и «Копейка», увеличила чистую торговую площадь в 2012 году на 110,6% за счет открытий 64 новых магазинов.
Динамика количества магазинов и торговых площадей
На конец 2012 года чистая торговая площадь магазинов формата «у дома» возросла на 14 012 кв.м и составила 26 683 кв.м. В результате органического развития и работы франчайзинговой программы в 2012 году количество магазинов ООО «Экспресс Ритейл» увеличилось на 64 объекта и составило 134 штуки. При этом за 2012 год 6 франчайзинговых магазинов были приобретены компанией «Экспресс Ритейл», 5 магазинов были переведены со схемы работы по прямому франчайзингу на обратный франчайзинг.
Динамика чистой розничной выручки
Чистая розничная выручка формата «у дома» за 2012 финансовый год возросла на 63,0% и составила 4 877,8 млн.руб. В 4 квартале 2012 года чистая розничная выручка увеличилась на 85,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Динамика продаж сопоставимых магазинов (LFL)
Магазины формата «у дома» демонстрируют стабильный рост совокупных продаж сопоставимых магазинов в 2012 году (10,2%) в основном за счет роста среднего чека (9,4%) и возрастания числа покупателей (0,8%). В 4 квартале 2012 года наблюдался значительный рост совокупных продаж (16,3%) за счет увеличения среднего чека на 12,2% и увеличения трафика на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Средний чек и количество покупок
Количество покупок в торговых объектах сетей «Перекресток Экспресс» и «Копейка» за 2012 год увеличилось на 52,4% и превысило 24 миллиона операций. Средний чек по формату в 2012 году составил 237,3 руб., что превысило аналогичный показатель 2011 года на 9,3%.
Заместитель гендиректора «Экспресс Ритейл» Ольга Анатольевна Никитина:
«В 2012 году формат «у дома» Х5 Retail Group N.V. показал успешные результаты по всем показателям. Как и в прошлом году, сравнительный анализ объемов розничных продаж сопоставимых магазинов (LFL) превысил 10%. Тем самым мы не только доказали перспективность малого формата, но и закрепили позиции динамично развивающейся компании. Ведь в 2012 году мы начали развитие обновленной сети «Копейка», разработали два новых дизайн-проекта магазинов «Перекресток Экспресс», запустили схему обратного франчайзинга, внедрили программу «За качество отвечаю!», развили партнерские отношения с сетью пекарен «Наш Хлеб», благодаря которым укрепили концепцию convenience store. 2012 год был насыщен событиями, хотя 14 декабря мы отпраздновали всего лишь пятилетие компании. И я надеюсь, что 2013 год будет не менее ярким и плодотворным».