По сравнению с началом года ритейлеры отмечают рост использования бесконтактных платежей в несколько раз.«М.Видео» и «Эльдорадо» сообщают о росте в 2,7 и 2,5 раз соответственноБанки также подтверждают повышение объемов бесконтактных платежей.
В «Русском стандарте» он вырос с 4,15% в декабре 2016 года до 13,22% в октябре 2017 года. В «Тинькофф-банке» сообщили, что оборот по бесконтактным платежам растет в среднем на 25% в месяц.. В «М.Видео» доля бесконтактных платежей достигла 20% в общем объеме безналичных расчетов. В продуктовых сетях доля бесконтактных платежей растет еще быстрее. Так, в магазинах X5 Retail Group количество расчетов с использованием этой технологии выросло в 7 раз. Сообщается, что 70% расчетов приходится на пластиковые карты, оставшиеся 30% – на Apple Pay и Samsung Pay.
Эксперты связывают рост использования технологии с увеличением числа смартфонов с модулем бесконтактной передачи данных (NFC). Кроме того, в России осенью 2016 года заработали Samsung Pay и Apple Pay, а в мае 2017 года появился Android Pay. Также расширяется предложение бесконтактных карт со стороны банков.
Источник: kommersant.ru