Маркировка влияет на вкус продукта

Фильтры

Регион

Новости

Маркировка влияет на вкус продукта

Согласно результатам недавнего исследования шведских ученых, продукты кажутся людям вкусней, если они снабжены респектабельной маркировкой. Ученые дали группе людей две чашки обычного кофе, но сказали им, что один из них был органическим. Несмотря на то, что напитки были совершенно одинаковыми, участники сообщили, что предполагаемый «органический» кофе был вкусней. 

В исследовании был сделан вывод, что маркировка способна повлиять на ожидания потребителей. В нем говорится: «Возрастающее количество продуктов маркируются этикетками, несущими моральное значение, например, со ссылкой на этическое производство или органическое происхождение, то есть этикетки, ассоциированные с социальной или экологической ответственностью, которая призывает к нашей совести. Мы продемонстрировали, что этикетки "эко" не только стимулируют желание заплатить больше за продукт, но также улучшают восприятие вкуса продукта». Ученый Патрик Сорквист добавил: «В случае с выращиваемыми на плантациях продуктами, такими как кофе, потребители могут легко представить различия в производстве, которые могут влиять на вкус, например опрыскивания плантаций». Их исследование основано на предыдущем опыте, где обнаружено, как люди также склонны предполагать, что органические продукты полезней для здоровья и содержат меньше калорий. В Великобритании, к примеру, четыре из пяти домохозяйств закупают органические продукты, несмотря на более высокий ценник. Ежегодные продажи в этой стране продуктов такой категории достигают отметки в полтора миллиарда фунтов стерлингов ежегодно. Органические фрукты, овощи, яйца и мясо обычно производятся без помощи пестицидов, искусственных удобрений или интенсивных методик обработки почвы. Но в 2009 году в знаковом исследовании Управления пищевых стандартов Великобритании было заявлено, что органические продукты не являются полезней или питательней обычных. 

Результаты своего исследования ученые из Университета Гавле опубликовали в журнале PLoS one.

Источник: foodcontrol.ru

Также в разделе

Комментарии (0)