«Магнит» открывает магазины среднего формата

Фильтры

Регион

Новости

«Магнит» открывает магазины среднего формата

Розничная сеть «Магнит» открывает магазины среднего формата — между гипермаркетами и магазинами «у дома». До сих пор такого формата в ее портфеле, в отличие от главного конкурента X5, не было

Крупнейший по числу розничных точек российский ритейлер «Магнит» создал новый для себя формат магазинов — средний между небольшими магазинами «у дома» и гипермаркетами. «Магнит семейный» — такое название получили магазины нового формата — будет занимать до 1500 кв. м торговой площади. Ассортимент такого магазина включает около 6000 товарных позиций, а обычного гипермаркета — больше 10 000, говорит представитель компании Олег Гончаров.

По площади и расширенному ассортименту свежих товаров формат скорее похож на супермаркет, но супермаркетом, для которых характерна ориентация на более платежеспособную аудиторию, «Магнит семейный» не будет, объясняет Гончаров. «Ассортимент продовольственных товаров, выкладка и агрессивное ценообразование будут такими же, как в гипермаркетах. Но новый формат рассчитан на площадки небольшого размера, где стандартный гипермаркет невозможно открыть по техническим характеристикам», — объясняет Гончаров.

Пять нестандартных гипермаркетов ритейлер уже переформатировал в «Магнит семейный» и до конца года планирует открыть еще 8-10 магазинов такого формата. За четыре месяца этого года выручка формата «Магнит семейный» составила 455,3 млн руб., или около 91 млн руб. на один магазин. Гипермаркеты принесли ритейлеру 21,3 млрд руб. выручки, или примерно 228,6 млн руб. на один магазин. Средняя площадь гипермаркетов — 3080 кв. м, «семейных» магазинов — 1240 кв. м.

Основной конкурент «Магнита» — X5 Retail Group работает в трех основных форматах: «мягких дискаунтеров» «Пятерочка» (в среднем 420 кв. м, ассортимент — 2500-3500 наименований), супермаркетов «Перекресток» (1000 кв. м, 6000-15 000 наименований) и гипермаркетов «Карусель» (5000 кв. м, 30 000-40 000 наименований). «Мультиформатный подход к сегментированному потребительскому рынку позволяет предложить ассортимент и обслуживание покупателям с любым уровнем достатка и образом жизни», — объяснял гендиректор X5 Андрей Гусев преимущества мультиформатной организации бизнеса. Такой подход сильно помог компании в кризисном 2009 году: тогда супер-и гипермаркеты потеряли часть покупателей, решивших экономить на продуктах, зато «Пятерочки» резко нарастили продажи.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)