«Лёдово» возвращается на украинский рынок продуктов

Фильтры

Регион

Новости

«Лёдово» возвращается на украинский рынок продуктов

Крупнейший российский поставщик замороженных морепродуктов, овощей и грибов группа компаний «Лёдово» возвращается на украинский рынок.

Как сообщила основатель и президент компании ГК «Лёдово» Надежда Копытина, компания поставляла на украинский рынок не менее 300 т продукции в год, в 2007 г. объем снизился до 100 т, на сумму около $500 тыс. «А уже в 2008 г. впервые мы не сделали ни одной отгрузки в Украину»,— сказала она. По словам президента компании, причиной тому стали невыгодные условия сотрудничества с украинскими торговыми сетями, а именно — дорогая цена полки и вхождения в сеть. «Все поставки идут в убыток»,— говорит Надежда Копытина. Однако представитель компании уверяет, что это временная ситуация, и в планах «Лёдово» — возвращение на рынок Украины. По мнению Надежды Копытиной, ситуация в скором времени должна измениться, и по мере увеличения торговых площадей будут снижаться запросы ритейлеров. Кроме того, компания рассматривает вариант производства в Украине. «Мы рассматриваем такой вариант с нашими украинскими партнерами»,— отметила она.

Позиции «Лёдово» в Украине тоже были весьма впечатляющими. «Было время, когда на полках в сетях были только наши пресервы ТМ «Сальмон», не было даже ТМ "VICI",— говорит Надежда Копытина.

Российские производители не выдерживают украинских реалий и уходят с нашего рынка. Сейчас в украинской торговле правят бал торговые сети.

Кроме этого, ужесточает работу производителей в сетях и продажа ритейлерами товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Для сетевиков СТМ предпочтительнее, потому что в цену реализации не заложены маркетинговые расходы. Как следствие — стоимость продукта можно установить на 5-10% ниже, чем на продукцию брендовых производителей, а торговую наценку — увеличить. Все это позволяет получить на товарах privatе label в два-четыре раза больше прибыли, чем на фирменной продукции. Сейчас в сетях Западной Европы товары под СТМ занимают 30-70% всех представленных товаров. А по прогнозам исследовательской компании ACNielsen, в 2010 г. среднемировой показатель проникновения (по всем категориям товаров) СТМ составит 26,8% от общего объема рынка.

По мнению начальника аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Марии Колесник, очень не вовремя выбран момент для выхода на украинский рынок. «Шансов у «Лёдово» никаких»,— считает она. По мнению аналитика, еще месяца полтора вполне можно было бы побороться, рынок достаточно гибкий и есть куда подвинуться. «Сейчас же лучше подождать хотя бы до следующего года, поскольку резко подорожали заемные средства»,— отмечает она. А для любого выхода на новый рынок нужны дополнительные инвестиции в продвижение, отмечает Мария Колесник.

Поскольку все большее количество продаж приходится именно на торговые сети, то решающую роль при выходе на рынок какой-либо компании играют именно условия с ритейлером. Как рассказал председатель правления СП «Украинская восточная рыбная компания» Олег Лущик, производителям все сложнее работать с торговыми сетями. «И легче не будет»,— считает он. Поэтому, как он предполагает, если уж и выходить на украинский рынок через сети, а по-другому уже и никак, то сейчас. «Дальше будет только хуже»,— отмечает председатель правления СП.

ГК «Лёдово» входит в тройку крупнейших поставщиков замороженных морепродуктов, овощей и грибов на российский рынок. По данным ГК, «Лёдово» занимает 40% российского рынка пресервов. «Лёдово» поставляет продукцию по территории России, а также экспортирует ее в страны СНГ и ЕС: Украину, Беларусь, Казахстан, Молдову и Литву. По итогам деятельности в 2007 г. общий оборот группы составил 720 млн. руб. Объем произведенных продуктов — свыше 8705 т.

Источник: h.ua

Также в разделе

Комментарии (0)