Казахстан: Пища для размышлений

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан: Пища для размышлений

О выставке «KAZAKHSTANFOODMARKET 2013» 3-5 апреля, Алматы

В одном из выставочных павильонов « Атакент Экспо» прошла очередная 15 выставка «Foodmarket 2013», проводимая Союзом пищевых предприятий Казахстана (СППК)

Выставку открыли официальные лица и ключевые фигуры продовольственного рынка:МухтарханБияров, Председатель Президиума ТПП г. Алматы, ………………….…., Светлана Идрисова, директор Алматинского городского филиала Национальной экономической палаты Казахстана «Союз Атамекен», президент Cоюза пищевых предприятий Анатолий Попелюшко,РудикМнацаканян, генеральный директор винзавода «Дионис».

Пищевая промышленность является одной из важнейших отраслей экономики Казахстана, а продовольственная проблема  — одна из приоритетных в работе нашего правительства. Выставка “Foodmarket” вот уже 15 год является хорошим стимулом для активизации работы отечественных предприятий и поставщиков на казахстанском рынке. В этом году на выставке приняли участие свыше 40 отечественных и российских предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли.

Выступая в первый день открытия выставки на пресс-конференции и говоряо перспективах развития пищевой отрасли после вступления в ВТО, Президент СППК Анатолий Попелюшкорассказал о трудностях сегодняшнего состояния отрасли, об определенных требованиях к участникам ВТО, о механизмах дотирования сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности.Оностановился также на проблемедискриминации со стороны России, особенно в отношении казахстанских водочных изделий и напитков, колбасных и кондитерских изделий, когда применяются вопросы «нетарифного регулирования», усложненные механизмы сертификации, вводятся целый ряд дополнительных требований и новых стандартов.

Но, несмотря на многие препятствия, большим спросом пользуются отечественные колбасные и кондитерские изделия, часть которых все-таки идут на экспорт. Если говорить о фабрике «Рахат», то сегодня более 20% продукции поставляется на российский рынок: это говорит о качестве кондитерской продукции. «Рахат» также работает с крупными сетями Германии, Монголии, Афганистаном, Таджикистаном, Узбекистаном, Китаем, Азербайджаном.

На пресс-конференции г-н Попелюшко коснулся  будущего видения продуктовой выставки Союза. В последующие годы руководство CППК видит выставку  не только ярким  и более широко представленным событием, но и обширной деловой бизнес-программой и предпринимательским центром деловых взаимовыгодных партнерских решений, охватывающим все сектора продовольственного рынка. 

Вице-президент Союза пищевых предприятий Казахстана Айжан Наурзгалиева, говоря о важной роли выставки в продвижении продовольственного сектора страны,  отметила, что подобные событияспособствуют реализации приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни казахстанских потребителей. Ведь на выставке представлены обычно лучшие производители и поставщики отрасли, которые знакомят потребителей с высококачественными  отечественными продуктами.

Деловая программа выставки  была представлена очень актуальными темами, которые вызвали большой интерес участников и посетителей выставки. Это были круглые столы и семинары по проблемам ХАССП, мастер-класс по маркетингу пищевой отрасли с последующим обсуждением вопросов позиционирования продуктов питания и особенностей их продвижения на рынке Казахстана, конкурс «Лидер продуктового рынка».

В рамках выставки прошел  также конкурс «Алтын Дастархан», в работе которого, принимали участие представители Ассоциации шеф-поваров Казахстана. В этом году они не только делились опытом и знаниями со студентами технологического университета и профильных колледжей, но также провели для всех посетителей фееричные шоу и дегустации, интересные и разнообразные мастер-классы - от  азов кулинарии до эксклюзивных авторских рецептов!

Огромный интерес посетителей выставки вызвало тестирование пельменей разных марок без объявления известных их названий («слепой тест»). По результатам потребительского голосования победа была присуждена пельменям «Разновес» марки «Сибирский деликатес».

В тоже время прошедшая выставка дала повод к размышлению и обнажила острые  проблемы отрасли.

Руководство СППК видело в выставке, прежде всего,  диалоговую площадку между производителями, поставщиками  и торговыми сетям, крупными дилерами,  где они смогут напрямую поговорить о взаимовыгодных условиях сотрудничества. Но наладить взаимодействие между ритейлерами, поставщиками и производителями в этот раз не получилось.  Крупные игроки, торговые сети, которых ожидали, несмотря на договоренности, не стали принимать участие в диалоге. Получилось так, что самые сложные и наболевшие вопросы были обозначены, но решать их было некому.Ситуация  достаточно непростая, поскольку у каждой торговой сети существуют свои условия, свои жесткие стандарты работы и взаимодействий. Но есть также приоритеты отечественных производителей, о которых все говорят, но не все реализуют, а хотелось, чтобы  такая схема приоритетов работала в интересах нашего предпринимательства. Именно поэтому данные вопросы встанут на повестку дня в CППК в первую очередь после выставки. 

Источник: Central Asia Trade Exhibitions

Также в разделе

Комментарии (0)