Х5 пошла на снижение

Фильтры

Регион

Новости

Х5 пошла на снижение

Вчера Х5 заявила о снижении цен в «Пятерочке» до минимального рыночного уровня на 80% ассортимента. По словам директора формата «дискаунтер» Х5 Олега Высоцкого, держать минимальные рыночные цены Х5 намерена за счет снижения количества товарных категорий и роста объемов продаж оставшихся, что позволит добиваться дополнительных скидок у поставщиков. К середине текущего года ассортимент «Пятерочек» снизят с 2500-4500 до 2200-3500, говорит он.

По словам представителей компаний — производителей молочных продуктов и алкоголя, пока Х5 не заявляла о дополнительных скидках. Компания также будет инвестировать в цены свою маржу, рассказал глава Х5 Лев Хасис. Однако, по его словам, это не приведет к снижению прибыли компании благодаря снижению издержек, связанных прежде всего с логистикой и процессами в торговом зале. «Вместо того чтобы увеличивать свою прибыль на сумму снижения издержек, мы будем инвестировать это в цены», — уточнил Хасис.

«Кризис вызвал большую текучку компаний-поставщиков, многие из которых останавливают работу, на их место приходят новые, с низкими ценами. Мы можем снижать собственную наценку», — говорит управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Марка» Дмитрий Потапенко. По его словам, за последние два месяца наценка в его сетях снижена с 24% до 16,8%.

В инициативе Х5 нет ничего нового, начиная с 2009 г. почти все крупные ритейлеры инвестируют гросс-маржу в розничные цены, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина: «Такие инвестиции не окажут негативного эффекта на показатели маржинальности и EBITDA ритейлеров — снижение маржи компенсируют рост товарооборота и минимальная инфляция на расходы по зарплате, арендным и коммунальным платежам». «Мы инвестируем маржу в цены на большую часть ассортимента», — говорит директор по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. «Особенно это касается социально значимых категорий товаров», — добавил вице-президент «Дикси» Федор Рыбасов.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)