Грех не воспользоваться ценовым взлетом российской курицы

Фильтры

Регион

Новости

Грех не воспользоваться ценовым взлетом российской курицы

Если эта птица и летает, то, как правило, недалеко и невысоко.

Но этой осенью ей удалось так взлететь, что затряслись, перегрелись рынки Союзного государства. У восточной соседки в сентябре дело дошло до того, что производители заявили: потребитель вообще может остаться без диетического и самого дешевого мяса птицы. Потому что цены на куриное мясо в стране сейчас на максимуме. Но бизнес есть бизнес: что для одного кризис, для другого — возникшие перспективы.

В последнее время производство бройлеров в России росло ускоренными темпами. Только в прошлом году оно выросло на 7 процентов — до 4,9 миллиона тонн, а в начале 2018-го прогнозировали выйти на 5 миллионов. И вдруг уже к лету птицеводы заговорили о кризисе, банкротстве хозяйств, а оставшиеся на плаву начали взвинчивать цены. В сентябре они поднялись на куриное мясо до небывалого максимума: тушка цыпленка в крупных сетевых магазинах подорожала на 8,5 процента — до 128 рублей за килограмм. Стоимость филе грудки подросла до 240, окорочка — до 120 рублей. Но главное — мясо птицы может оказаться в дефиците, и российскому потребителю впору вспомнить о пресловутых дешевых «ножках Буша». Как бы нам не наступить на те же грабли. 

Последние пять—семь лет производство куриного мяса в РФ серьезно опережает спрос на него. За 5 лет объемы выросли более чем на 36 процентов, а самообеспеченность достигает 98 процентов. Экспорт же крайне мал. Российскую курицу на иностранные рынки не пускают, кстати, в том числе и из-за несоответствия ветеринарным требованиям. В отличие от наших бройлеров соседским птичкам пока закрыт доступ и на китайский рынок. 

Закономерный результат не замедлил быть — крупные птицеводческие компании приняли решение о сокращении посадок птицы. В этом же году производство снижалось в марте, июле и августе, а за девять месяцев впервые за десятилетие валовой рост ожидается на уровне 0,6 процента. 

Вторая причина роста цен — стоимость кормов, которая в ряде случаев поднялась до 62 процентов. Поэтому очевидно, что рост цен на мясо птицы был неизбежен. В сентябре они достигли максимальных значений за историю наблюдений, в начале октября также ползли вверх. 

Нашим экспортерам в данной ситуации есть где разгуляться и что предложить. Если, конечно, не вмешается великий «стабилизатор» Россельхознадзор.

И еще один аспект. Рано или поздно рынок птицы в РФ сбалансируется. Мы же с завидным постоянством и упорством наращиваем свое бройлерное производство: через год оно достигнет 635 тысяч тонн. Кому продавать? На этот вопрос ищут ответы все птицефабрики. Заниматься сертификацией на поставки в ЕС при действующем уровне таможенных пошлин себе дороже. Да и сама система сертификации требует огромных затрат, позволить себе которые могут только крупные частные компании. И те не особенно спешат. Снизить объемы производства тоже нельзя — сразу вырастет себестоимость. 

А вот снижать ее — непростой, но действенный рецепт. Ведь Беларусь продает ежегодно более 145 тысяч тонн мяса птицы в 13 стран мира. Птицеводы твердо обосновались в странах СНГ и осваивают новые рынки сбыта. И чтобы быть конкурентоспособными, прежде всего по цене, без снижения себестоимости не обойтись. Специалисты Минсельхозпрода утверждают, что себестоимость килограмма куриного мяса должна быть не выше одного доллара. 

Кстати, нелишним будет напомнить, как в свое время переориентировались те же «ножки Буша». Что сделали американцы, когда увидели, что теряют такой важный для них российский рынок, на котором цены стали валиться? Они развернули «ножки» в Африку, где люди не могут себе позволить большее, и те до сих пор «топают» по Черному континенту. 

Источник: sb.by

Также в разделе

Комментарии (0)