"Фуршет" получил от ЕБРР $90 млн. В следующем году ритейлеры будут жестко конкурировать в регионах.

Фильтры

Регион

Новости

"Фуршет" получил от ЕБРР $90 млн. В следующем году ритейлеры будут жестко конкурировать в регионах.

Группа компаний «Фуршет», владеющая сетью одноименных супермаркетов, подписала кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на $90 млн. «Кредит предоставлен на восемь лет. Льготный период по кредиту составляет два года. При этом обеспечение средствами очень гибкое, это важно»,— сказал директор ЕБРР в Украине Камен Захариев и добавил, что ставку банк не разглашает.

По словам главы наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игоря Баленко, привлеченные средства пойдут на расширение сети в регионах: «Данные средства дают нам возможность развивать сеть более агрессивно, чем до этого». По его словам, в следующем году ритейлер откроет 30 магазинов сети, пять из которых — в Молдове. В Украине пять магазинов будут располагаться в торговых и торгово-развлекательных центрах, которые намерена построить компания. Инвестиции в проект достигнут $100 млн. «30-40% этой суммы составят собственные средства, 60-70% — заемные»,— говорит Игорь Баленко. По его словам, компания стремится строить на собственных площадях. «Однако так не всегда получается. Поэтому для нас идеальным вариантом является равное соотношение собственных объектов к арендуемым»,— говорит он. Основное внимание «Фуршет» уделит развитию сети в городах с населением более 50 тыс. человек.

По словам аналитиков, отечественные сети уже созрели для выхода в регионы. «Они развиваются и выходят во все более сложные для освоения регионы»,— говорит Камен Захариев.

По словам главы наблюдательного совета ЗАО «Квиза» («Велика кишеня») Романа Лунина, основным конкурентом любого ритейлера при выходе в небольшой город является стихийный рынок. «Переориентация населения с рынка на организованный ритейл занимает достаточно много времени. В регионах пока практически не развита культура комфортной покупки»,— говорит господин Ленин. По его словам, рынок ритейла еще достаточно свободен — десять первых торговых сетей занимают 10-15% всего рынка, более мелкие операторы держат еще 5%. Оставшаяся доля рынка принадлежит неорганизованному ритейлу.

Группа компаний «Фуршет» — вторая по величине розничная сеть в Украине. В группу входит 86 супермаркетов «Фуршет». Миноритарным акционером «Фуршета» (с пакетом 63,2% одной из ведущих компаний группы — Anthousa Limited) является созданный по инициативе ЕБРР фонд Euroventures Ukraine Fund. В марте группа подписала соглашение с французской сетью супермаркетов Auchan о создании двух новых компаний и совместном развитии сети ТРЦ. Соглашение предусматривает, что Auchan приобретет 20% «Фуршета», которые останутся под управлением Игоря Баленко.

Экономические известия

Также в разделе

Комментарии (0)