ЕС-27: пошлины на часть импортируемого этанола могут быть снижены

15 августа 2008, 13:39
В ходе переговоров в рамках ВТО Европейский Союз дал добро на снижение импортных пошлин на часть ввозимого этанола.

Предполагается, что до 2020 г. пошлины ежегодно будут снижаться для 1,4 млн. т этанола, что в стоимостном выражении составляет $1 млрд.

Если бы пошлины были вовсе отменены, европейская продукция не могла бы конкурировать с бразильской на рынке ЕС. В Бразилии этанол производится из сахарного тростника, а в ЕС – из зерновых, что менее эффективно.

Европейские производители выступают против снижения импортных пошлин, опасаясь, что в этом случае их продукция будет вытеснена с рынка.

На текущий момент мощности по производству этанола в ЕС составляют около 3,5 млн. т/год. Ведется работа по созданию мощностей объемом еще 2,7 млн. т.

Пошлина на чистый этанол, импортируемый в Евросоюз, составляет EUR 0,19/л.

В ЕС подготовлен законопроект, предусматривающий поддержку развития технологий производства этанола и биодизельного топлива с целью достижения более высокого уровня самодостаточности в отношении обеспечения своих нужд в горючем.

До 2020 г. сниженные пошлины будут распространяться на 5,5-6,5% всего этанола, потребляемого в странах Содружества.

Как сообщала компания "ПроАгро", по информации Минсельхоза США, в 2007 г. производство биоэтанола в ЕС-27 увеличилось в сравнении с предыдущим годом на 8% до 1,35 млн. т, что соответствует 0,86 млн. т бензина.

Европейские производители планируют увеличить до 2010 г. мощности по производству биоэтанола в 4 раза до 7 млн. т. В то же время, специалисты Минсельхоза США считают, что они возрастут в меньшей степени.

В 2007 г. было задействовано лишь 45% имеющихся мощностей в связи с высокими ценами на зерновые, особенно на пшеницу. В наименьшей мере они использовались в центральной Европе и Испании.

Еще одной причиной незначительной загруженности мощностей был масштабный импорт дешевого этанола из Бразилии. В результате, внедрение многих проектов по строительству новых заводом было приостановлено или отменено вовсе. Ожидается, что в будущем будет происходить вытеснение с рынка небольших предприятий.

По прогнозу Минсельхоза США, до 2010 г. производство этанола в ЕС увеличится до 2,65 млн. т. На текущий момент наибольшими производителями являются Германия и Испания, однако в ближайшие годы лидерами в этой сфере станут Франция, Бенилюкс, Великобритания и Польша.

Во Франции используется тендерная система, в рамках которой 6 биоэтаноловых компаний имеют возможность выпускать продукцию при льготных пошлинах в случае ее реализации на французском рынке.

Ожидается, что в Нидерландах и Бельгии производство существенно увеличится благодаря наличию крупных портов, которые позволяют эффективно наладить импорт сырья.

В Великобритании и Польше развитие этаноловой отрасли связано с переоборудованием сахарных заводов.

В ЕС этанол производится преимущественно из пшеницы и, в меньшей мере, из ячменя, ржи и кукурузы. Ожидается, что значительно расширится использование кукурузы, особенно в странах центральной Европы: Венгрии, Польше и Румынии. Переработка сахарной свеклы увеличится в Польше, Чешской республике и Греции.

Во второй половине 2007 г. стоимость пшеницы на европейском рынке составила EUR160-170/т, а цены на нефть достигли $100/т. В то же время, стоимость сахарной свеклы уменьшилась, вследствие чего она стала более привлекательным сырьем для выпуска биотоплива, чем пшеница. В новом сезоне предложение пшеницы увеличится, вследствие чего ее стоимость снизится.

Рост цен на нефть может опять привести к увеличению интереса инвесторов к биоэтаноловой отрасли. Одна из немецких компаний, которые приостановили производство, уже заявила о его возобновлении. На темпах развития отрасли благотворно отразиться увеличение урожая зерновых в странах Евросоюза. В то же время, доступ к пшенице будет ограниченным, поскольку конкуренция за сырье со стороны комбикормовых предприятий будет высокой. В целом, удешевление пшеницы позволит этаноловым заводам увеличить прибыли.

В 2007 г. потребление биоэтанола в Евросоюзе увеличилось в сравнении с предыдущим годом на 42,9% до 2,1 млн. т. Наибольшими потребителями являлись Германия, Швеция, Франция, Испания.

Ожидается, что до 2010 уровень потребления биоэтанола повысится до 4 млн. т. В наибольшей мере оно увеличится во Франции, в странах Бенилюкса, Швеции и Польше.

Во Франции и Польше увеличение спроса будет компенсировано ростом внутреннего производства, в то время как Швеция будет вынуждена увеличить импорт.

В 2006 г. импорт биоэтанола в ЕС достиг 250 тыс. т. В 2007 г. он увеличился в 3,1 раза до 785 тыс. т. Наибольшими импортерами являются Великобритания, Швеция и страны Бенилюкса. Этанол поставлялся из Бразилии, Аргентины, Коста-Рики, Перу, Гватемалы и США.

11 апреля 2008 г. Нидерланды и Бразилия подписали Меморандум о взаимопонимании, согласно которому порт в Роттердаме был признан стратегическим портом в сфере торговли биоэтанолом.

Бразилия в основном экспортирует в ЕС неденатурированный чистый этанол.

Пошлина на неденатурированную продукцию составляет EUR192/тыс. л, на денатурированную – EUR102/т. В большинстве стран-членов ЕС разрешается добавление в топливо лишь неденатурированного этанола. В Великобритании и Нидерландах также разрешается использование денатурированного, в результате чего продукция, выпускаемая в этих странах, вынуждена конкурировать с недорогим импортном денатурированного этанола.

Часть этанола импортируется под товарным кодом 3824, облагаясь невысокой пошлиной 6,5% от таможенной стоимости.

Ожидается, что до 2010 г. импорт этанола в Евросоюз увеличится до 1,4 млн. т. На текущий момент каждая страна-член ЕС в отдельности лицензирует поставки этой продукции.

Oilworld.ru

Также в разделе:

В Санкт-Петербурге Россельхознадзор не допустил к экспорту во Вьетнам более 73 тонн птицеводческой продукции...

Молочный завод в Наро-Фоминске оштрафован на 100 000 рублей...

Таджикистан: Первый доильный зал ДеЛаваль успешно заработал...

«Эконива» планирует наладить в Ленобласти переработку 200 тонн молока в день...

Сезон персика в Грузии: собрано 16 тысяч тонн, экспортировано – 6 тысяч тонн...

«Нормы не поменялись». Россельхознадзор опроверг слухи об изменении правил провоза ручной клади...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: