«Дикси» сократила расходы на персонал на рекордные 6,6 млрд рублей в 2017 году

Фильтры

Регион

Новости

«Дикси» сократила расходы на персонал на рекордные 6,6 млрд рублей в 2017 году

Группа «Дикси» (управляет торговыми сетями «Дикси, «Виктория» и «Мегамарт») в 2017 году сократила расходы на персонал на 18% или на 6,6 млрд руб. - до 29,6 млрд руб., также группа снизила в 4,5 раза общую сумму вознаграждения топ-менеджерам до 286,7 млн руб., следует из отчетности компании.

 «Сокращение затрат связано с повышением эффективности бизнес-процессов, в том числе закрытием нерентабельных магазинов, новой системой премирования, автоматизацией ряда бизнес-процессов в рамках общей политики контроля за расходами и более рациональным использованием средств», - объяснил RNS представитель сети.

Согласно материалам компании, в 2017 году «Дикси» закрыла 127 магазинов, а открыла 28 магазинов; общее число магазинов на 31 декабря 2017 года составило 2703. То есть количественно сеть сократилась на 3,5%.

«Дикси» исторически имеет самый высокий уровень затрат на персонал в отрасли, говорит старший аналитик BCS Global Market Марат Ибрагимов. По его словам, продемонстрированное снижение является рекордным для «Дикси» за последние 10 лет.

По итогам 2017 года, по подсчетам Ибрагимова, показатель затрат «Дикси» на персонал составил 31 452 руб. на 1 кв. м. В 2016 году аналогичный показатель был равен 38 905 руб. за 1 кв. м. Для сравнения, аналогичный показатель у «Магнита» в 2016 году составлял 18 135 руб. на 1 кв. м., у Х5 Retail Group - 20 266 руб. на 1 кв. м. (за 2017 год компании еще не публиковали отчетность по МСФО).

 Самыми высокими затраты на персонал «Дикси» фиксировала в 2015 году, говорит Ибрагимов: тогда они составили 42 623 руб. за 1 кв. м.

«"Дикси" показала рекордное снижение затрат на персонал в абсолютной величине и в расчете на квадратный метр торговой площади (на 19%). При этом ритейлер по-прежнему серьезно отстает от лидеров отрасли по данному показателю, что свидетельствует о наличии существенного потенциала для дальнейшей оптимизации этой статьи расходов за счёт более гибкого использования линейного персонала в магазинах», - сказал Ибрагимов.

2 марта «Дикси» отчиталась о чистом убытке по МСФО в 2017 году в 6,014 млрд руб.,что в 2,16 раза выше показателя 2016 года. В пресс-службе «Дикси» тогда пояснили, что «чистый убыток в размере 6 млрд руб. за 2017 год и 5 млрд руб. в IV квартале имеет место только на бумаге». EBITDA компании выросла на 15% и составила 11 млрд руб. в 2017 году.

«В IV квартале произошло обесценение и амортизация нематериальных активов, образовавшихся при покупке сети "Виктория" в 2011 году. Сумма обесценения составила более 5 млрд рублей. Эта транзакция является неденежной бухгалтерской проводкой и не влияет на операционную деятельность компании. Скорректированный результат IV квартала 2017 года – чистая прибыль в размере 129 млн рублей, таким образом наша компания является прибыльной уже три квартала подряд», — сообщили в пресс-службе «Дикси».

Выручка «Дикси» по итогам 2017 года снизилась по сравнению с аналогичным показателем 2016 года на 9% и составила 282 млрд руб.

«Дикси» — крупный российский ритейлер, по состоянию на 31 декабря 2017 года управляла 2 703 магазинами, включая 2 534 магазинов «у дома» «Дикси», 128 магазинов «Виктория» и 41 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

25 декабря 2017 года акционеры «Дикси» одобрили делистинг ритейлера с Московской биржи. Процедура на данный момент не завершена.

Источник: new-retail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)