79% рынка FMCG приходится на продовольствие

07 февраля 2018, 15:48

В 2017 году сократились продажи хлеба, молока и яиц

FMCG, продовольствие

На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщил гендиректор Gfk Rus Сергей Яшко на XIII Всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети», на котором присутствует корреспондент «Агроинвестора». «Начало прошлого года было очень тревожным, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.

«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи товаров повседневного спроса в стоимостном выражении с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — на увеличение среднего чека.

В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.

При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас чаще ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.

По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продовольствия в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных ритейлеров (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продуктов питания. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.

Источник: Агроинвестор

Также в разделе:

Поставщик московского Кремля не отказался от планов взыскать 1 млн рублей с «Челны-Мясо»...

В 2018 году производство мяса и молока выросло в Казахстане...

«Дочку» крупнейшей свиноводческой компании Башкирии пытаются обанкротить...

Казахстан ввел запрет на ввоз продукции из Приморского края России из-за очагов ящура...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Мониторинг продовольственных цен в Луганске
10 января 2019, 10:00
Информация о средних мониторинговых ценах на продовольственные товары первой необходимости на территории Луганска. Хлеб ржано-пшеничный 1 ед. — 11 рублей, картофель 1 кг — 24 рубля, морковь 1 кг — 24 рубля, капуста...
Туркменистан снизил импорт продовольствия на 27,5%
9 января 2019, 09:52
По данным издания "Хроника Туркменистана", 4 января на заседании Кабинета министров Туркменистана вице-премьер по торговле Чары Гылыджов доложил президенту Гурбангулы Бердымухамедову о снижении импорта продуктов питания в среднем на 27,5%. Так, зафиксировано сокращение на 39,7%...
Экономисты из РАНХиГС призвали ослабить продуктовое эмбарго в России
6 декабря 2018, 09:58
Запрет на импорт продуктов из Европы и США, введенный Россией в 2014 году, ударил по самым бедным гражданам. Порядка 14 млн россиян недоедают, и смягчение российских контрсанкций могло бы улучшить ситуацию, считают в РАНХиГС. После введения эмбарго на продовольствие из Евросоюза и ряда...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: