79% рынка FMCG приходится на продовольствие

07 февраля 2018, 15:48

В 2017 году сократились продажи хлеба, молока и яиц

FMCG, продовольствие

На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщил гендиректор Gfk Rus Сергей Яшко на XIII Всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети», на котором присутствует корреспондент «Агроинвестора». «Начало прошлого года было очень тревожным, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.

«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи товаров повседневного спроса в стоимостном выражении с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — на увеличение среднего чека.

В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.

При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас чаще ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.

По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продовольствия в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных ритейлеров (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продуктов питания. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.

Источник: Агроинвестор

Также в разделе:

Томская область: X5 Retail Group инспектирует томских производителей мяса...

"Магнит" запустил производство полуфабрикатов в Самарской области...

Международный трейдер впервые приедет в Россию для прямых переговоров о поставках российской органической продукции в ЕС...

Фермерские и органические хозяйства – перспективный вектор развития сельского хозяйства...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

ФАО: мировые цены на продовольствие продолжили рост в июне из-за подорожавшего зерна и молока
7 июля 2017, 09:43
Мировые цены на продовольствие в июне продолжили рост в связи со значительным увеличением цен на молочную продукцию и зерновые, сообщила ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН). В июне 2017 года среднее значение индекса продовольственных цен ФАО составило 175,2...
Двигатель продаж продовольствия — упаковка
15 августа 2016, 16:50
Приходя в продовольственный магазин, первое, на что мы обращаем внимание, — это упаковка товаров. Это один из главных маркетинговых инструментов в FMCG. Сделав один раз привлекательный дизайн, производители могут годами получать хорошие дивиденды. Исследователи Nielsen рассмотрели вопрос...
Мировые цены на продовольствие показали падение в июле
4 августа 2016, 13:03
Международные цены на основные продовольственные товары несколько снизились в июле после пяти месяцев непрерывного роста, сообщает пресс-служба Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Индекс продовольственных цен ФАО в среднем составил 161,9 пункта в июле 2016 года,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: