79% рынка FMCG приходится на продовольствие

07 февраля 2018, 15:48

В 2017 году сократились продажи хлеба, молока и яиц

FMCG, продовольствие

На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщил гендиректор Gfk Rus Сергей Яшко на XIII Всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети», на котором присутствует корреспондент «Агроинвестора». «Начало прошлого года было очень тревожным, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.

«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи товаров повседневного спроса в стоимостном выражении с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — на увеличение среднего чека.

В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.

При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас чаще ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.

По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продовольствия в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных ритейлеров (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продуктов питания. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.

Источник: Агроинвестор

Также в разделе:

Путин заявил об уменьшении шансов для западных компаний вернуться на рынок РФ...

Ульяновск увеличит поставки молока компании «Данон»...

Закупки отечественной агротехники выросли вдвое после увеличения скидки на нее...

Курганское УФАС оштрафовало «Молоко Зауралья» за сговор на торгах...

Удмуртская республика: Аграрии не реализовали инвестпроекты в 2018 году из-за низких закупочных цен на молоко...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Проект бюджета: господдержка АПК в 2019 году сократится
3 октября 2018, 09:19
На развитие экспорта предусмотрено лишь 583 млн рублей. Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020—2021 годов. Как следует из пакета документов, финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства на 2019 год, как и...
ФАО рассчитывает на более тесное сотрудничество с Россией
2 октября 2018, 10:16
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) рассчитывает на более тесное сотрудничество с Россией, заявил "Интерфаксу" заместитель генерального директора этой организации, региональный представитель по Европе и Центральной Азии Владимир Рахманин. "ФАО в этом...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: