79% рынка FMCG приходится на продовольствие

07 февраля 2018, 15:48

В 2017 году сократились продажи хлеба, молока и яиц

FMCG, продовольствие

На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщил гендиректор Gfk Rus Сергей Яшко на XIII Всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети», на котором присутствует корреспондент «Агроинвестора». «Начало прошлого года было очень тревожным, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.

«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи товаров повседневного спроса в стоимостном выражении с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — на увеличение среднего чека.

В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.

При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас чаще ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.

По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продовольствия в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных ритейлеров (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продуктов питания. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.

Источник: Агроинвестор

Также в разделе:

Агродивизион холдинга “Солнечные продукты”, одного из лидеров масложирового рынка страны, приступил к севу озимых культур под урожай 2019 года...

Интернет-магазин мясокомбината "Каневской" доказал свою своевременность...

Компания челябинского олигарха потроллила Милонова за идею запретить называть колбасу колбасой...

В датском свиноводстве появился новый глобальный игрок – Danish Genetics...

Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры на Дальнем Востоке достиг 16 тыс. тонн – в 4 раза выше уровня 2017 года...

Объявлена деловая программа II Международного рыбопромышленного форума...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Минагрополитики и участники зернового рынка подписали Меморандум о согласовании позиций на рынке зерна
13 августа 2018, 10:11
Министерство аграрной политики и продовольствия Украины и представители профессиональных объединений участников зернового рынка, и в частности субъектов хозяйствования — экспортеров зерна подписали 10 августа 2018 года Меморандум о взаимопонимании на 2018/19 МГ. Подписание Меморандума...
Цены на продовольствие в Новой Зеландии выросли в июле
13 августа 2018, 09:12
Цены на продовольствие в Новой Зеландии в июле выросли на 0,7% после роста на 0,5% в июне, показали данные статистического управления Новой Зеландии. Подробнее в отчете отмечено, что цены на фрукты и овощи выросли на 2,4%, а цены на мясо, птицу и рыбу выросли на 0,1%, цены на...
По итогам 5 месяцев в пищевую промышленность РК вложили 38,2 млрд тенге
2 июля 2018, 09:49
По итогам 5 месяцев в пищевую промышленность РК вложили 38,2 млрд тг - сразу вдвое больше, чем годом ранее. Наибольший объем пришелся на Алматинскую (31,3% от РК) и Костанайскую (14,9% от РК) области. В обоих регионах-инвестмагнитах объемы инвестиций в основной капитал в сфере производства...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: