79% рынка FMCG приходится на продовольствие

07 февраля 2018, 15:48

В 2017 году сократились продажи хлеба, молока и яиц

FMCG, продовольствие

На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом сообщил гендиректор Gfk Rus Сергей Яшко на XIII Всероссийском продовольственном форуме «Поставщик в сети», на котором присутствует корреспондент «Агроинвестора». «Начало прошлого года было очень тревожным, мы отмечали снижение потребления продовольствия. Эти темпы были порядка 1% и даже выше. Но к концу года ситуация стала налаживаться», — сказал Яшко. По данным Gfk Rus, к ноябрю 2017-го наблюдалось сокращение объема потребления продуктов питания и напитков на 0,4% к ноябрю 2016-го в физическом выражении, при этом в денежном выражении расходы на продовольственные товары выросли на 3,1%.

«Драйверами рынка сейчас являются увеличение частоты посещений торговых точек, то есть люди чаще совершают покупки, также мы отмечаем, пусть небольшой, но рост среднего чека», — указал Яшко. Так, продажи товаров повседневного спроса в стоимостном выражении с 2017 году стали на 3,7% больше, из этой динамики 1,8% пришлось на повышение частоты покупок, 1,8% — на увеличение среднего чека.

В потреблении продуктов питания самое большое снижение в прошлом году отмечено по категориям хлеб и выпечка, продажи которых в натуральном выражении сократились на 10,1%, яиц (-4,6%), молочных продуктов (-2,4%) и мяса (-1,7%). В то же время показали рост сегменты детского питания (+7,8%), напитков, включая алкоголь (+2,5%), замороженных продуктов (+1,4%), а также фруктов и овощей (+0,8%). «Надо сказать, что такая категория как рыба, которая была в кризисе последние годы, наконец стала его преодолевать», — заметил Яшко. В 2017-м продажи рыбных продуктов выросли на 0,9%.

При этом население по-прежнему предпочитает делать покупки по промоакциям и спецпредложениям. «Покупатель сейчас чаще ходит в магазин, и один из мотивов — стремление оптимизировать свои расходы в поисках лучшего промо», — констатировал Яшко. По его подсчетам, доля промоакций в объеме рынка FMCG в прошлом году достигла 23%. По данным аналитического агентства Infoline, более 30% покупателей активно ищут акции и предпочитают покупать товары только со скидками, в свою очередь сообщил гендиректор агентства Иван Федяков. «Россияне за последние два-три года привыкли активно покупать товары со скидками, по промоакциям, и достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели», — полагает он.

По данным Росстата, после двух лет падения в 2017 году розничный товарооборот в России вырос на 1,2%. Согласно оценке Infoline, в продажах продовольствия в 2017 году 57% пришлось на 700 торговых сетей, с 2015-го эта доля выросла с 50%. В том числе на семь крупнейших федеральных ритейлеров (X5, «Магнит», «Ашан», «Лента», «Дикси», Metro Group, «Окей») в 2017 году пришлось 26,7% продаж продуктов питания. По словам Федякова, к 2020 году доля топ-игроков увеличится до 40%. «Все самое сложное с точки зрения развития рынка нас еще ждет впереди: уже чувствуется жесткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал, и этим летом, как я ожидаю, рынок покинут многие компании — как поставщики, так и сети», — спрогнозировал Федяков.

Источник: Агроинвестор

Также в разделе:

В Бурятии у предпринимателя изъято 1.2 тонны байкальского омуля...

О внесении изменений в закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»...

Морепродукты сомнительного качества задержали во Владивостоке...

В Москве «Рыбную неделю» посетили около миллиона человек...

В Карелии появятся две фермы по разведению мидий и три завода по переработке рыбы...

Цены на норвежского атлантического лосося на 20-й неделе немного снизились...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Опыт: Как решают проблемы продбезопасности в других странах
23 мая 2018, 10:34
О продовольственной безопасности говорят все, кто имеет к ней отношение - существует теория, что каждый новый глава Минсельхоза должен начинать министерскую карьеру с разговоров о ней. Вот и Дмитрий Патрушев во время своей первой встречи с коллегами в Минсельхозе заявил, что среди главных...
В Ульяновской области за последние шесть лет привлечено порядка 33 млрд рублей в реализацию инвестпроектов в сфере АПК
24 апреля 2018, 09:53
Сельское хозяйство Ульяновской области наращивает инвестиционный потенциал. Данную тему обсудили представители отрасли в ходе совета по инвестициям в региональный АПК, который состоялся под председательством губернатора Сергея Морозова, сообщает ИА «Светич» со ссылкой на пресс-службу...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: