Будущее - за кросс-промо?
Исследователи подсчитали: скидки и специальные
предложения являются самыми востребованными предложениями для российских
покупателей. Согласно данным "Ромир", почти в 1,5 раза выросла доля
покупателей, которые считают покупку товаров, реализуемых с дисконтом, -
наиболее практичным способом сэкономить.
Об увеличении числа любителей скидок и
специальных акций сообщают и ритейлеры. Если в июне прошлого года, согласно
опросу, доля тех, кто «всегда ищет товары, которые регулярно приобретает, с
дисконтом» составляла 25%, то в этом году их количество выросло до 36%. Процент
потребителей, выбирающих супермаркеты, где можно найти выгодные специальные
предложения, поднялся с 28% до 30%.
При этом производители и сети не могут снижать
цену на все группы товаров, поскольку это может привести к падению оборота и
выручки предприятий. В связи с этим одним из самых перспективных направлений в
экономике будущего, по оценке специалистов станет совмещение маркетинговых
систем производителей и дистрибьюторов. Распространение различных форм
ко-маркетинговой активности способствует оптимизации финансовых и
организационных затрат, расширяется ассортимент специальных предложений,
корректируется структура спроса, появляются новые стандарты качества продукции,
совершенствуется культура клиентского сервиса.
Кросс-подход в формировании специальных
предложений все чаще используется в работе сетей по всему миру. Регулярно,
начиная с конца 50-х годов прошлого века, в США кросс-промо использует
большинство крупных ритейлеров. В Европе эта технология получила
распространение в конце 80-х - начале 90-х годов. В России появление
кросс-маркетинговых связей относят к 2000-м, но по оценке исследователей, имеет
широкие перспективы.
Кросс-промо обладает рядом преимуществ:
• позволяет выгодно отсроиться от конкурентов;
• Вызывает интерес, внимание покупателей,
способствует повышению лояльности;
• Менее затратно. Если сравнивать с обычными
скидками, то совместные акции требуют меньших затрат и позволяют получить
больше прибыли за счет увеличения оборота;
• Стимулирует увеличение среднего чека или
объема покупки, поскольку клиент приобретает набор из нескольких продуктов.
Текст подготовила:
маркетолог Ассоциации Ко-Маркетинга России (https://aco-m.ru/) Марина Дрёмова
, 26 фев 2018
994 просмотра
Комментарии (0):
Еще никто не нашел, что сказать. Вы можете стать первым.